Яндекс.Метрика

Сказка о деревянной ложке (Традиционные казачьи промыслы и ремесла)

20.06.2024

Виды детской деятельности: коммуникативная, творческая, продуктивная.
Цель: Познакомить детей с росписью донских казаков. Учить детей расписывать ложки.
      Задачи:

Образовательные:

• Упражнять детей в рисовании растительного узора, его элементов: травка, ягодка, веточка

• Формировать умения создавать узоры, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении традиционных элементов и орнаментов Семикаракорский росписи.

Ознакомление детей с изделиями декоративно-прикладного искусства родного края, введение детей в гармоничный мир народной Донской культуры.

     • Учить рисовать на тарелке узоры из растительных элементов.

• Развивать технические умения - рисовать кончиком кисти, всей кистью, работать кистью в разных направлениях.

Развивающие:

Развивать связную речь, творчество инициативу, самостоятельность в выполнении заданий, зрительное и слуховое восприятие, память

 

• Развивать у детей способность к анализу, синтезу и сравнению.

• Развивать творческие способности и эстетический вкус у детей.

• Развивать познавательные способности у детей, развивать любознательность стремление узнать больше нового, интересного о своей малой родине.

• Расширить кругозор детей о гончарном производстве.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и уважение к традициям, культуре и искусству донских мастеров.

• Воспитывать патриотические чувства у детей, чувство гордости за свою малую родину.

• Воспитывать эстетическое отношение к предметам народного прикладного искусства.

Воспитывать навыки взаимодействия в игре и на занятии, инициативность, артистизм


Материал и оборудование: Деревянная ложка, клеёнки, печатки, гуашь, салфетки на каждого ребёнка.


 Звучит веселая казачья музыка (дети заходят, здороваются с гостями)

Воспитатель: Здравствуйте, казачата, здравствуйте гости дорогие! Гость на порог – хозяину радость.

 


Ребенок 1. Здравствуйте, гости дорогие,
Все нарядные такие!
Проходите, не стесняйтесь,
Комфортно все располагайтесь.


Ребенок 2. Вот уже мы начинаем.
Чудо-ложку украшаем»

 

Казак с казачкой сидят за пустым столом.


Казак: Есть охота, уж спросонок
в животе воркует голод.


Бабка достает кастрюлю и ставит перед дедом.


Казачка: Вот те щи, да нету ложки, поломались все немножко.


Казак: Я не буду не могу,
видно с голода помру.


Казачка: Ты когда- то молодой,
делал их на лад любой, И теперь не поленись в ножки дубу поклонись.


Казак: Делать не чего пойду, не то с голода помру.

Казак уходит, возвращается с огромной ложкой.


Казачка открывает рот пытается есть этой огромной ложкой, но не получаете

Казачка: Эта ложка в рот не лезет,
Старый, не смеши соседей,
Сделай хоть еще одну,
Не то со свету сживу.


Казак: Входит дед с новой нормальной деревянной ложкой.


Казачка: Эта ложка красота, жаль, что белая она
ее надо расписать.
Казак: Это я не буду мать.
Я не стану не умею, краской, кистью не владею.


Казачка: Так иди тогда к людям,

А еще лучше к детям.


Казак: Делать нечего, пойду,
Хоть покой я свой найду,
Загрызет меня старуха,
Если краски не найду.


Казак идет к детям и показывает им ложку.
Казак: Эй, ребята помогите,
Деду ложку распишите.


Содержание организованной деятельности детей


Воспитатель: — Ребята, сможем мы помочь казаку? А что мы сможем сделать, как мы ему поможем?
Дети: Ложки нужно украсить, расписать, раскрасить.
 

Воспитатель: Дети, проходите в нашу творческую мастерскую. Проходят садятся.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, нам нужно узнать много интересного о росписи донских казаков. Какие цвета и элементы они использовали в своей росписи. Ребята- казачата, хотите узнать секреты донских мастеров?

Я включу экран волшебный и попрошу его:                             

 Динь-дон! Динь-дон!

Возврати нас вглубь веков,

Раскрой секреты казаков! 

Посмотрите, ребята, это наш донской край-наша Ростовская область. Здесь жили из покон веков и живут донские казаки.

Сейчас мы узнаем секреты донских мастеров.Хочу такой сайт

Воспитатель:

 На донских просторах

Дивные узоры.

И каждый уникален,

Как драгоценный камень!

Воспитатель: Мастера- при украшении посуды заимствовали краски у природы Донского края. Художники говорят, что у нас на Дону, особый колорит красок: неяркий, степной. И только синее небо отражается в водах Дона, да слепящее солнце там, в вышине.

Оттенки зеленого цвета подарила вольная донская степь весной, щедрые огороды и садыЧто зеленое растет на Дону? (изображение на экране).

Воспитатель: При росписи донской посуды мастера используют голубые оттенки синего цвета. Конечно, же, это удивительные краски реки Дон и неба. А какие еще дары синего цвета преподносит нам донской край? (василек, незабудка, вьюнок, чабрец) воспитатель показывает слайд с изображением природы, элементов росписи.

Воспитатель: Наш Донской край славится богатым урожаем пшеницы, солнцем ярким, да палящем, отсюда и золотисто-желтые оттенки в донской росписи.

Воспитатель: Скажите мне, казачата, что еще желтого цвета растет на Дону? (подсолнух, одуванчик, мать – и мачеха, тыква, абрикос, морковь)

(воспитатель показывает на экране слайд с изображением природы, росписи.)

Воспитатель: А, что растет красного, да алого в нашей степи (тюльпаны, маки, лазорик, клевер) изображение на экране.

Особенно славятся своим умение казаки из станицы Семикарокорской.Они прославили нашу Россию и наш донской край на весь мир.

Воспитатель: Красные и алые дары дарит умельцам не только степь, но и щедрые сады и огороды! (вишни, яблоки, сливы и др.) изображение на экране.

Воспитатель: Часто на посуде можно увидеть изображения животного мира. Образы каких животных и птиц используют донские мастера? (домашние животные, рыба)

Ну и какой казак без коня. Казаку конь верный друг. Как говорят «Казак без коня, что воин без ружья». Поэтому часто при росписи изображают сцены из жизни казаков.

Воспитатель: Казачата, теперь вы все секреты донских мастеров знаете! Отгадайте, что я сегодня принесла вам, и какие элементы будем сегодня использовать в росписи ложек.

Загадка: Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (вишня)

Воспитатель: Правильно, посмотрите какая у меня веточка с вишнями. Тоненькие стебли с листочком держат спелые, сочные ягоды. Этот элемент мы расположим в центре внутренней части ложки. Вокруг по краю в ложечке, можно сделать окантовку зеленой краской. (как символ кроны деревьев, щедрых садов и огородов, степной травы.

Воспитатель: Роспись дело трудное,

Чтобы лучше рисовать, надо пальцы нам размять

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (хлопаем в ладоши, потом соединяют в замок

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (Ритмично касаются одновременно друг друга пальцы рук)

Раз, два, три, четыре, пять, (Поочередно касаются поочередно пальцы пальцами)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать,

Начинаем рисовать!

Воспитатель: Мастера, скорей за дело,

Украшай посуду смело!

Составляй такой узор,

Чтобы радовал он взор.

Практическая деятельность детей под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Какие замечательные ложки у вас получились!

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

Ее трава шелковая, ее цветы весенние.

И мастерство волшебное достойно восхищения.

 Воспитатель: Вот такая красота получилась у нас! Казак тебе нравятся работы наших детей?

Казак:  Да, очень красиво. Спасибо за творчество и старание.

Воспитатель Казаки говорили: От скуки бери дело в руки. В давние времена в семье казаков каждый занимался своим делом. А чтобы было веселее, то песни заиграют, то пляску заведут! Ведь ложки были не только столовыми приборами, но и музыкальными инструментами.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.06.2024

Дата обновления: 26.06.2024

Дата публикации: 20.06.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».