Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 2 «Колосок» п. Орловский
за 2024 год
В настоящем отчёте приведены результаты самообследования деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 2 «Колосок» (далее – ДОУ) за 2024 год.
Отчёт о самообследовании составлен в соответствии с: п. 3 ч. 3 ст. 28
Федерального закона от 29.12.2012 года № 27-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», требованиями приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (в
редакции приказа от 14.12.2017), приказа Минобрнауки России 10.12.2013
года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию» (в редакции приказа от
15.02.2017 г, с изм. от 03.11.2022), приказа Минобрнауки России приказа
Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в приказ
№ 462 от 14.06.2013», приказом МБДОУ детского сада №2 «Колосок» «О
проведении самообследования» за 2024 календарный год и положением о
порядке подготовки и организации проведения самообследования.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты
анализа деятельности МБДОУ за 2024 год.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 2
«Колосок» п. Орловский
Руководитель
Глебова Наталья Владимировна
Адрес организации 347510, Ростовская область, Орловский район,
п. Орловский, ул. Ленина, 207
Телефон, факс
32-1-62; 8(863)75 -51-2-88 (факс)
Адрес электронной det.cad2kolosok@orlovsky.donpac.ru
почты
Учредитель
Администрация Орловского района в лице
муниципального учреждения «Управление образования»
Орловского района.
Дата создания
1969 год
Лицензия
От 30.04.2015 № 4722, серия 61 ЛО № 0002374
2
Приложение к лицензии. Дополнительное образование
детей и взрослых Приказ от 06.05.2020 № 809
Детскому саду присвоен статус «казачье» образовательное учреждение
Приказ Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений
Ростовской области № 32 от 27.02.2017 г
Адрес сайта – https://kolosok2.tvoysadik.ru/
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Основные виды деятельности
Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
Основным предметом деятельности является: реализация основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
В образовательном учреждении разработаны и приняты Педагогическим
советом нормативно-правовые и программно-методические документы,
локальные акты:
1. Положение о педагогическом совете муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 «Колосок»
2. Положение об общем собрании трудового коллектива муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2
«Колосок»
3. Положение о родительском комитете муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 «Колосок»
4. Положение об официальном сайте муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 «Колосок»
5. Правила внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 2 «Колосок».
6. Положение об аттестации педагогических работников на соответствие
занимаемой должности МБДОУ детский сад № 2 «Колосок»
7. Положение о языке обучения и воспитания муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 «Колосок»
8. Положение о профессиональной этике педагогических работников
МБДОУ детский сад № 2 «Колосок»
9. Положение о рабочей программе педагога МБДОУ детский сад № 2
«Колосок»
10. Положение о комиссии по охране труда муниципального дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 2 «Колосок»
3
Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ детском саду № 2 «Колосок»
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года МБДОУ детский сад № 2 «Колосок»
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно
с требованиями
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению
федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
(далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для
этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя,
воспитателя и методиста. Результаты:
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на
основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение
работников по вопросам применения ФОП ДО;
провели информационно-разъяснительную работу с родителями
(законными представителями) воспитанников.
1.1. Образовательный процесс осуществляется с учетом особенностей
психофизического развития и возможностей детей.
Численный состав детского сада: 29 человек
Контингент детей
Количество детей: 96 человек
Возраст детей: с 1 до 7 лет.
Количество групп: 5 групп общеразвивающей направленности.
Таблица 1. Укомплектованность детьми представлена в таблице:
Возраст
возрастные группы
кол-во групп
кол-во детей
дошкольного
возраста
№ 3 первая младшая группа
1
20
4
«Вишенка»
(от 1 до 3 лет)
№ 5 вторая младшая «Пчелки»
(от 3 до 4 лет)
1
19
№4 средняя группа «Казачата»
1
22
1
12
1
21
5
94
(от 4 до 5 лет)
№ 1 старшая группа
«Капельки»
(от 5 до 6 лет)
№ 2 подготовительная группа
«Солнышко»
(от 6 до 7 лет)
ВСЕГО
25
19
22
19
20
12
15
10
5
0
5
18
1.2. Режим работы МБДОУ:
Режим работы установлен с понедельника по пятницу с 7.00 до 17.30.
1.3. Учебный план образовательной организации на 2023-2024 и 2024-2025
учебные год Продолжительность непосредственной образовательной
деятельности воспитанников составляет:
Для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут;
Для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут;
Для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
Для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут
Для детей раннего возраста допускается организация непосредственно
образовательной деятельности и в первую и во вторую половину дня (по 8-10
минут). С детьми старшего возраста также возможна организация
образовательной деятельности во второй половине дня в течение 25-30 мин.
В соответствии с расписанием НОД на 2023-2024, 2024-2025 учебный год
непосредственно образовательная деятельность (НОД) начинается с 9
ч.15мин. В середине НОД педагоги проводят динамическую паузу.
Предусмотрены перерывы длительностью до 10 минут.
Коллектив в течение учебного года принимал участие в следующих
конкурсах:
1.4.
№
1
Дата
феврал
ь
Участие образовательного учреждения
смотрах, выставках:
Мероприятие
Районный конкурс «Лучший педагогический
работник ДОУ 2025»
в районных конкурсах,
Уровень
«Лучший
педагогический
работник ДОУ 2025»
Воспитатель
Плешко Е.В. –
призер
6
2
март
Муниципальный этап Всероссийского
конкурса детско-юношеского творчества по
пожарной безопасности «Неопалимая купина»
Номинация «Декоративно-прикладное
творчество»:
I место
Сугоняк Алексей,
Благодарственное
письмо
Коваленко Даниил
Червонная Злата
Номинация «Декоративно-прикладное
творчество»
II место
Кушнир Илья
(сюжетные композиции):
Номинация «Технические виды творчества»
I место
Шепелявцев Сергей
(конструирование):
II место –
Щербинина Арина
Номинация «Художественно-изобразительное
творчество»:
Благодарственное
письмо
Громокова Дарья
12
апрель
14 районный конкурс вокалистов и вокальных
ансамблей «Прекрасный край поющий»
Гран-при,
Диплом I степени
II степени
III степени
7
12
5
апрель
Муниципальный этап конкурса юных
помощников инспекторов движения ДОУ
«Веселый светофор»
июнь
Районный конкурс - выставка
Диплом II место
« И дорог сердцу моему любимый уголок»
номинация: «Живопись»
6
Антропова
Вероника II место
октябр Районный конкурс художественного слова и
ь
театрализованных композиций «Слово.
Музыка. Театр»
Номинации: театрализованная композиция
Диплом лауреат II
степени
(Гурбанов Максим
Брусенская
Виталина
Бондаренко
Аделина
Борзило Анастасия
Кусов Максим
Никитенко Глеб
Овчинникова
Анастасия )
Номинация «Художественное слово»
Диплолм I степени
Кусов Максим
Диплом I степени
8
Слита Константин
Поточинская
Марьяна
Номинация «Поэтика родного края»
Диплом лауреат I
степени
Овчинникова
Анастасия
Номинация «Никто не забыт и ничто не
забыто»
Диплом лауреат II
степени
Лукьяненко
Диплом II степени
Акименко Богдан
7
Ноябрь Районный конкурс муниципальных
дошкольных образовательных учреждений
«ЮПИД в едином строю с ЮИД»
9
декабр Конкурса детского творчества «Мастерская
ь
Деда Мороза»
В номинации: «Самая оригинальная елочная
игрушка»
Грамота III место
I место
Шляхтина
Анастасия
В номинации: «Символ года» 2023
Гузов Артем
Ратникова Валерия
Тудвасе6ва Варвара
Абузярова
Елизавета
9
Сюсюкина
Кристина
II место
Панченко Свирид
Волокиткин
Александр
В номинации: «Рождественский сувенир»
I место
Самолиева Полина
Скок Надежда
Дьяченко Дмитрий
Серикова Кира
Червонная Эмилия
Бондаренко Егор
II место
Зеленская Арина
Стоянов Роман
II место
Комарова Ксения
Клочков Тимофей
I место
Акименко Богдан
II место
Михеев Ваня
Лукьяненко
10
Вероника
III место
Овчиникова
Анастасия
В номинации: «Сквозь гирлянды белой сказки»
I место
Брусенская
Виталина
Участие в районных онлайн мероприятиях
№
Мероприятие
п/п
1. Муниципальный этап конкурса Всероссийской заочной
акции «Физическая культура и спорт альтернатива
пагубным привычкам»
Итог
Диплом III место
Воспитатели активно участвуют и становятся победителями и
призерами дистанционных конкурсах и акциях:
Участие педагогов в интернет- конкурсах
№
1
Фамилия И.О.
Попова Л.С
Итог
Диплом за 1
место
2
Торосян Т.Г
Диплом 2
место
11
Название
Всероссийский
детскоюношеский конкурс «Здорово»
Приказ №11/ 3 2024г.
В III Всероссийском творческом
конкурсе для дошкольников,
школьников,
студентов и педагогов «Имя твоё
неизвестно».
Номинация: «Декоративноприкладное и изобразительное
творчество»
(название работы: «Мир на
Земле») Приказ №022 ноябрь
2024г.
Толстая Н.В.
Диплом 1
место
1 Комарова Елизавета
Диплом I
степени
2 Червонная Злата
Диплом I
степени
3 Червонная Эмилия
Диплом I
степени
4 Самолиева Полина
Диплом I
степени
5 Червонная Эмилия
Диплом II
степени
6 Червонная Эмилия
Диплом I
степени
3
4
Общероссийский конкурс
детских
Творческих рисунков
«Разноцветные капли 2024г.
Плешко Е.В.
Диплом 1
XIIВсероссийский
место
профессиональный конкурс
«Надежда России» 13.08.2024г.
Участие воспитанников в интернет-конкурсах
IV Всероссийского
Патриотического онлайн –
фестиваля традиционного
народного творчества «Мой
родной, любимый край!» Приказ
№23/ НП от 15.10.2024г.
IV Всероссийского
Патриотического онлайн –
фестиваля традиционного
народного творчества «Мой
родной, любимый край!» Приказ
№23/ НП от 15.10.2024г.
Всероссийский конкурс
посвященный памяти павших на
полях сражений во всех войнах
«Летят в бессмертие журавли…»
XII Всероссийский конкурс
«Гордость страны» 13.08.2024г.
Всероссийский конкурс
посвященный безопасности
дорожного движения «Три цвета
есть у светофора!» Приказ 03/02
2024г.
III Всероссийский конкурс
«Гордость России» Приказ №
2411251037-95664 2024г.
Вывод: 2024 год был результативен, каждое участие в конкурсах,
соревнованиях сопровождалось победой детей. В связи с этим планируем
продолжить качественно готовится к районным конкурсам, в направлении
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие».
Участие в обучающих вебинарах и модулях
12
Контур школа вебинар «ФОП дошкольного образования – 2024: содержания
и внедрение» - 8 педагогов
Всероссийский форум «Воспитатели России. Новые Арентиры»»- 5
педагогов
Курс вебинаров «Воспитатели России» - 3 педагога
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы образования.
Содержание воспитательной деятельности разработано на основе модульного
принципа. Модули - это конкретные воспитательные практики, которые
реализуются в дошкольном учреждении. Каждый из модулей ориентирован
на одну из поставленных в Программе задач. То есть одна задача - один
модуль.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
65
69%
Неполная
с матерью
10
11%
Неполная с отцом
0
0%
Разведенные
родители
0
0%
Оформлено
0
0%
опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
18
21%
Два ребенка
63
65%
Три ребенка и более
13
14%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей и родителей.
13
2. Оценка системы управления организации.
Управление МБДОУ детский сад № 2 «Колосок» осуществляется: в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 2 «Колосок» и строится на принципах единоначалия и
самоуправления.
Формами самоуправления
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 2 «Колосок» являются:
Общее собрание трудового коллектива МБДОУ детского сада № 2
«Колосок», Педагогический Совет и Родительский комитет МБДОУ детского
сада № 2 «Колосок».
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», федеральным государственным образовательным
стандартом
дошкольного
образования,
утвержденным
приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО),
которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО),
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. 5 Программа
введена в действие 01.09.2023. В 2024 году в целях корректировки
программы, уточнения и наполнения содержания отдельных разделов
педагогическим советом № 1 от 23.08.24 внесены и утверждены изменения в
ОП (новая редакция).
В МБДОУ осуществляется мониторинг по следующим линиям
развития ребенка: «физическое развитие», «познавательное развитие»,
«речевое
развитие»,
«социально-коммуникативное
развитие»,
«художественно-эстетическое развитие» два раза в год.
В мае 2024 года в МБДОУ был проведен итоговый педагогический
мониторинг образовательного процесса в соответствии с программой «От
рождения до школы». Его целью было определить качество проведения
образовательной работы педагогами МБДОУ. В качестве основных методов
использовались наблюдения, беседы с детьми, критерио - ориентированные
методики не тестового типа.
14
Эффективность педагогических действий по выполнению образовательной
программы воспитанниками составила – 2.6 - 86%.
Результаты освоения детьми образовательных областей за 2024 год:
№
Наименование образовательной области
% освоения образовательной
области
1
Физическое развитие.
2.61- 86%
2
Познавательное развитие
2.66 - 87%
3
Речевое развитие
2.55 - 85%
4
Художественно-эстетическое
развитие
2.61 - 86%
5
Социально-коммуникативное
развитие
2.63 - 87%
Итого
2.6 - 87%
Вывод: Качество подготовки воспитанников соответствует предъявленным
требованиям. Основная образовательная программа МБДОУ детского сада
№ 2 «Колосок» реализовывалась в 2024 году в полном объеме.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнем развития, что говорит об эффективности
педагогического процесса в МБДОУ детского сада №2 «Колосок» и о
хорошем уровне освоения программных задач. Прослеживается
положительная динамика по всем видам деятельности. Показатели
выполнения основной образовательной программы МБДОУ находятся в
пределах высокого и среднего уровня.
Такой результат был достигнут за счет:
- осуществление личностно-ориентированного взаимодействия;
- создания условий для комфортного пребывания детей в детском саду;
- эмоционально – психологического климата, в основе которого лежит
доброжелательное отношение к детям, построенного на партнерских
отношениях взрослого и ребенка;
- использование разнообразных методов и приемов, направленных на
активизацию детской деятельности, создание предметно-развивающего
пространства, стимулирующего социальную, коммуникативную, игровую,
творческую, познавательно-исследовательскую деятельность.
- использование в работе с детьми образовательных технологий.
Анализ содержания и качества подготовки воспитанников.
15
Мониторинг освоения детьми программы показал, что задачи по подготовки
детей к школе дошкольным образовательным учреждением выполнены.
Общее количество обследованных детей – 31 воспитанников.
Цель: определения уровня готовности к обучению в школе и оценки
эффективности работы с детьми воспитателей.
Уровень готовности к школе
В 2023-2024 гг. МБДОУ детский сад №2 «Колосок» выпустил -31 детей
(подготовительная группа № 2 «Солнышко», подготовительная группа №3
«Пчелки»)
Год
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
Высокий
уровень
14 - 93%
37 - 92,5%
20 - 91%
19 - 86%
32 - 91,4%
20 – 87%
19 – 86%
2024
28 - 87%
Средний уровень Низкий уровень
4 - 7%
3- 7,5%
2 - 9%
3- 14%
3 - 8,6%
3 – 13%
3 – 14%
-
3 - 13%
-
Уровни освоения подготовки детей к школе
Уровень подготовки детей к школе
13%
0%
высокий
средний
низкий
87%
Результаты диагностики развития детей, поступающих в школу
(по линиям развития)
16
ОО
Физическое развитие.
Уровни
в-29-91%
с-2-9%
н-0
с-3-9,6%
н-0
2.83-94%
Познавательное развитие
в-28-90,4%
2.70-90%
Речевое развитие
в-28 - 90,4%
с-3- 9,6% н-0
2.70-90%
Художественно-эстетическое
развитие
в - 28-86%
Социально-коммуникативное
развитие
в- 28 -86%
с-3 -9,6% н-0
2.90 – 96 %
Музыка-2.90 – 96%
с- 39,6%
н-0
с-3-9,6%
н-0
2.70-90%
в- 28 - 91%
Итого
2.86-95%
Общий балл – 2.86-95%
Посредством развивающих индивидуальных, подгрупповых, групповых
занятий проделана большая работа по развитию у выпускников волевых
качеств личности, умению общаться с окружающими людьми, быть
доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе с педагогами.
Вывод: По итогам проведенного анализа из 31 выпускников идущих в
школу:
- 28 воспитанника (91%) – обладают высокими знаниями, умениями и
навыками для дальнейшего обучения в школе;
- 3 воспитанника (9,6%) – показали достаточный уровень готовности к
обучению.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнем развития при прогрессирующей динамики на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в МБДОУ детском саду № 2 «Колосок».
17
Дополнительное образование
В МБДОУ детском саду № 2 «Колосок» с 01.09.2021 г. ведутся
дополнительные платные услуги (Приложение к лицензии. Дополнительное
образование детей и взрослых Приказ от 06.05.2020 № 809)
В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по двум направлениям: патриотическому и социальнопедагогическому. Источник финансирования: средства физических лиц.
Подробная характеристика – в таблице.
№ Направленность Форма
Возрас Год,
Бюдже За плат
/ Наименование организаци т
количество
т
у
программы
и
воспитаннико
в
2024
1
2025
Социально-педагогическое
1. «От звука к
2 букве»
занятия
5-7 лет 16
-
+
1. «Читай-ка»
3
занятия
5-7 лет 13
-
+
Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика –
в таблице.
№ Направленность Форма
Возрас Год,
Бюдже За плат
/ Наименование организаци т
количество
т
у
программы
и
воспитаннико
в
2024
1
Патриотическое
1. «Казачата»
1
2
занятия
2-7лет
12
+
-
изостудия
2-7 лет 12
+
-
Художественное
2. «Волшебная
1 кисточка»
2
2025
Физическое
18
2. «Детский
1 фитнес»
5-7 лет 12
+
-
занятия
3-7лет
12
+
-
4. «Математически занятия
2 е ступеньки»
3-7лет
12
+
-
5-7 лет 12
+
-
4
Естественнонаучное
4. «Юный эколог»
1
5
спорт
Социально-коммуникативное
5. «Дорожная
1 азбука»
занятия
Педагоги дополнительного образования МБУ ДО Орловский
занимаются 2 раза в неделю с детьми старшего дошкольного возраста.
ДДТ
Вывод: Одно из направлений воспитательно-образовательной работы
создание условий для выявления, поддержки и развития способностей детей, в
данном направлении работа ведется систематически и это дает свои
положительные результаты. По итогам учебного года руководители кружков
провели диагностику и подготовили творческие мини-отчеты, презентации.
4. Оценка качества кадрового, учебно-методического, и библиотечноинформационного обеспечения
Материально-техническое
и
медико-социальное
обеспечение
образовательного процесса соответствуют виду дошкольного учреждения,
направленности образовательной программы.
4.1.Кадровое обеспечение
Численность работников, всего: 30 человек
В соответствии со штатным расписанием детский сад на 100% укомплектован
квалифицированными кадрами: заведующий, заместитель заведующего по ВМР,
8 воспитателей, 1 специалист - музыкальный руководитель.
№
1
Ф.И.О.
педагога
Попова
Л.С.
Стаж
Должность педаг
огиче Образован
ской
ие
работ
ы
музыкальн 11 лет
высшее
ый
руководит
ель
19
Квалифик
ационная
категория
Повышение
квалификации
(КПК,
профессиональная
переподготовка)
Первая
Приказ
29.01.202
1 № 71
Курсы повышения
квалификации
(КПК) 2024
профессиональная
2
Стебловска
я В.Г.
воспитател 38лет
ь
среднее
специальн
ое
Первая
20.01.201
8 № 43
3
Белозерова
Н.В.
воспитател 3 года
ь
-
4
Толстая
Н.В.
воспитател 15 лет
ь
среднее
специальн
ое
средне
специальн
ое
5
Плешко
Е.В.
воспитател
ь
25
года
6
Кабакова
М.В.
воспитател
ь
1 год
7
Петерс Т.В.
8
9
Высшее
Первая
23.06.202
3 № 612
СЗД
01.12.202
2№ 188
Первая
27.06.202
4
№655
переподготовка
2021
КПК 2023
профессиональная
переподготовка
2023
КПК 2023
КПК 2023
профессиональная
переподготовка
2023
КПК 2023
профессиональная
переподготовка
2023
среднее
профессио
нальное
воспитател 3 года
средне
ь
специальн
ое
-
КПК
2023
-
КПК 2024
профессиональная
переподготовка
2024
Торосян
Т.Г.
воспитател
ь
5 лет
-
КПК 2024
Торосян
А.Г.
воспитател
ь
6 лет
-
КПК 2024
среднее
профессио
нальное
среднее
профессио
нальное
20
Стаж работы
от 1 до 5
(3)33,3%
свыше 20 лет
(2)22,2%
от 15 до 20
лет
от 10 до 15 0%
от 5 до 10
(2)22,2%
лет
(2)22,2%
Вывод: В МБДОУ созданы условия для самореализации каждым
педагогом своих профессиональных возможностей, членов коллектива
отличает высокая мотивированность на качественный труд.
Анализ педагогических работников по уровню образования.
Уровень образования
(2)22,2%
высшее
средн.спец
(7)78,8%
Анализ уровня квалификации педагогических кадров.
Уровень квалификации
(3)33,3%
(3)33,3%
первая
СЗД
без кат.
(3)33,3%
1 инструктор по физической культуре - ООО «Московский институт "
профессиональной подготовки и повышения квалификации педагога по
21
программе «Физическая культура теория преподавания дошкольном
образовании» 2024г. 72ч.
9 педагогов- ООО «Центр инновационного образования и воспитания»
«Педагог дополнительного образования » 250 ч. Единый урок
1 руководитель- Московский институт профессиональной переподготовки и
повышения квалификации педагогов, Курс повышения квалификации
«Противодействие коррупции в образовательной организации» (72 часа),
2024г
1 заместитель заведующего по ВМР - Московский институт
профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов,
Курс повышения квалификации «Противодействие коррупции в
образовательной организации» (72 часа),2024 г
1 заместитель заведующего по ВМР Автономная некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального
образования
«ПЛАТФОРМА» «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим», со
сроком освоения 16 часов,2024
8 педагогов - Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования «ПЛАТФОРМА» «Обучение по оказанию
первой помощи пострадавшим», со сроком освоения 16 часов,2024
1 музыкальный руководитель - Автономная некоммерческая организация
дополнительного
профессионального
образования
«ПЛАТФОРМА»
«Обучение по оказанию первой помощи 2024г.
1 заместитель заведующего по ВМР Автономная некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального
образования
«ПЛАТФОРМА» по программе обучения по общим вопросам охраны труда и
функционирования системы управления охраной труда, со сроком освоения
16 часов, 2024
8 педагогов - Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования «ПЛАТФОРМА» по программе обучения по
общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления
охраной труда, со сроком освоения 16 часов, 2024
1 музыкальный руководитель - Автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования «ПЛАТФОРМА» по
программе обучения по общим вопросам охраны труда и функционирования
системы управления охраной труда, со сроком освоения 16 часов, 2024
В следующем учебном году необходимо аттестовать - 2 педагога.
4.2.Информационное обеспечение образовательного процесса
В учреждении имеется методический кабинет, в котором собраны
дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с
учебно-методической и периодической литературой.
1. Для реализации ООП детский сад приобрел, полное методическое
обеспечение соответствует ФГОС по пяти образовательным областям для
22
всех возрастных групп, приобрели методическую литературу
по
региональному компоненту.
2. ДОУ подключено к сети «Интернет».
3. Музыкальный зал оснащён аппаратурой.
4. В ДОУ используются 2 ноутбук, 6 компьютера, 4 принтера,
2 многофункциональных устройства,1 проектор. 1 комплекс интерактивного
оборудования.
Вывод: Информационно-методическое обеспечение ДОУ в целом
можно признать удовлетворительным.
5. Оценка оснащенности образовательного процесса материальнотехническим оборудованием.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и осуществления образовательного и оздоровительного
процесса.
В учреждении создана необходимая развивающая среда, имеются следующие
помещения и территории:
- кабинет заведующего – 1;
- методический кабинет – 1;
- групповые комнаты – 5;
- комната дополнительного образования -1;
- музыкальный зал – 1;
- физкультурный зал – 1;
- медицинский блок (медицинский кабинет) – 1;
- пищеблок – 1;
- прогулочные площадки для всех групп;
- игровая площадка СуперФанХаус.
В ДОУ создана насыщенная РППС, которая отвечает требованиям ООП
дошкольного учреждения.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях организуется так,
что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым
делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет
детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование,
рисование,
ручной
труд,
театрально-игровая
деятельность,
экспериментирование.
- условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии
с возрастом детей и индивидуальными особенностями развития);
- условия для развития двигательной активности детей (физкультурные
уголки);
- условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и
конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
- условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и
уголки детского экспериментирования);
- условия для развития познавательной и речевой активности (пособия и
материалы).
23
Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в
основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и
оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования
отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим
нормам.
Приоритетным направлением деятельности детского сада является
развитие детей с учетом культурно-исторических традиции донского
казачества и региональных особенностей Донского края, ведется углубленная
работа по развитию детей в этом направлении. В каждой возрастной группе
созданы центры по ознакомлению дошкольников с историей и культурой,
природой родного Донского края, государственной символикой.
Одним из достижений нашего детского сада является мини-музей
«Казачьего быта». Здесь собраны предметы старинного быта казаков. Дети
имеют возможность приобщаться к народной культуре нашего региона.
В групповых комнатах имеются материалы учитывающие интересы
мальчиков и девочек (гендерное воспитание), как в труде, так и в игре. Для
развития творческого замысла в игре для девочек созданы уголки с
предметами женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты,
сумочки, зонтики и т. п.; для мальчиков - детали военной формы, предметы
обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, казаков,
разнообразные технические игрушки.
Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно –
пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой,
полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и
пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть группы, мы
предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их
выбора. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям
детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и
обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную
активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики (в процессе
игры с лего – конструктором, выкладывания дорожек из ярких пластиковых
панелей).
Содержание развивающей предметно - пространственной среды,
периодически изменяется, в соответствии с тематическим планированием,
варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса
детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные
возможности детей.
На территории детского сада для каждой группы оборудованы прогулочные
участки, с выделенным местом для игр и двигательной активности детей и
веранды с навесами.
Вывод: Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии
материально-технической базы и создании благоприятных медикосоциальных условий пребывания детей в ДОУ.
24
6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Основной процедурой, дающей возможность собрать наиболее полную
и достоверную информацию в максимально короткие сроки, является
мониторинг.
Основными
принципами,
обеспечивающими
эффективность
внутреннего мониторинга качества образования МБДОУ, является приоритет
управления, целостность, оперативность, информационная открытость.
Для сбора обработки и накопления информации нами используются
разнообразные методы, обеспечивающие ее полноту, объективность,
точность, своевременность, доступность, непрерывность.
Руководство деятельностью по внутренней оценке качества
образования осуществляет заведующий ДОУ в соответствии со своими
должностными обязанностями.
Система качества образования, система контроля внутри ДОУ
включает в себя интегративные составляющие:
- Профессионализм педагогов;
- Качество воспитательно-образовательного процесса;
- Качество развивающей предметно-пространственной среды;
- Качество работы с родителями.
Для того чтобы оценка, которую дают родители, была максимально
достоверной и объективной создаем условия информирования родителей о
деятельности учреждения, делаем ее открытой и доступной, даем
возможность родителям быть не только наблюдателями, но и активными
участниками образовательного процесса (информационный стенд,
официальный сайт МБДОУ, индивидуальные консультации).
Внутренняя система оценки качества образования способствует
дошкольному образовательному учреждению при минимальных затратах:
человеческих, временных, процессуальных, получить достоверную и
своевременную информацию о состоянии своей текущей деятельности,
вовремя скорректировать ее для достижения необходимого качества
образования.
В учреждении выстроена система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
7. Социальные связи.
Образовательное учреждение активно сотрудничает с МБОУ ОСОШ №3.
Взаимодействие со школой осуществляется на основе Договора о
сотрудничестве и плана совместной деятельности.
Заключен Договор о взаимном сотрудничестве с казаками. План совместной
работы.
План совместной работы с межпоселенческой библиотекой.
25
Заключен Договор о взаимном сотрудничестве с ДШИ. План совместной
деятельности.
Заключен Договор о взаимном сотрудничестве с МБУ ДО Орловский ДДТ
Заключен Договор о взаимном сотрудничестве с РДК «Родина». План о
совместной деятельности.
8. Основные направления ближайшего развития ДОУ
Для успешной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО МБДОУ
должен реализовать следующие направления развития:
- совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
- продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений
педагогов;
- усилить
работу
по
сохранению
здоровья
участников
воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение
здоровьесберегающих технологий;
- модифицировать региональный компонент в системе деятельности ДОУ;
- формировать систему эффективного взаимодействия с семьями
воспитанников.
Выводы по итогам года.
Анализ деятельности детского сада за 2024 учебный год выявил успешные
показатели в деятельности МБДОУ.
- Учреждение функционирует в режиме развития.
- Хороший уровень освоения детьми образовательной программы.
- Педагогический коллектив в течение 2024 года успешно и активно решал
задачи воспитания и обучения дошкольников.
- В ДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов,
имеющих потенциал к профессиональному развитию.
- Повышать профессиональную квалификацию педагогов посредством
курсовой подготовки по дополнительному образованию, участия в
конкурсах профессионального мастерства, прохождения аттестации на
соответствия занимаемой деятельности, обеспечивая тем самым
качество образовательных услуг.
26
Приложение
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ детского сада № 2 «Колосок»,
подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10
декабря 2013 г. № 1324)
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
94
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
94
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)
Нет
27
1.1.3
В семейной дошкольной группе
Нет
1.1.4
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Нет
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет
20
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте
от 3 до 8 лет
74
1.4
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода:
94
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
94
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
Нет
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
Нет
1.5
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
0
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
0
1.5.2
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
0 человек
1.5.3
По присмотру и уходу
0
1.6
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
15
1.7
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
9 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
2 человека/
22,2 %
1.7.2
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
1 человека/
11,1 %
28
(профиля)
1.7.3
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
7 человек/77,7 %
1.7.4
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
8 человек/ 88,8 %
1.8
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
2 человека/
22,2 %
1.8.1
Высшая
Нет
1.8.2
Первая
3 человека/
33,3 %
1.9
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1
До 5 лет
3человека/33,3%
1.9.2
Свыше 30 лет
1 человек/
11,1 %
1.10
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Нет
1.11
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1 человек
1.12
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
11 человек/
100%
профессиональную
переподготовку
11 человека
100 %
29
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
11 человек/
100%
1.14
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
1:11
1.15
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
Да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
Да
1.15.3 Учителя-логопеда
нет
1.15.4 Логопеда
нет
1.15.5 Учителя-дефектолога
нет
1.15.6 Педагога-психолога
нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника
2.5 кв. м
2.2
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
106 кв. м
2.3
Наличие физкультурного зала
Да
2.4
Наличие музыкального зала
Да
2.5
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
Да
30
Заведующий МБДОУ детский сад № 2 «Колосок»
31
Н.В. Глебова