ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол № 1 от «30» 08.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
детский сад № 2 «Колосок»
__________Глебова Н.В.
Приказ № 156 от «30» 08.2024г.
Учебный план
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 2 «Колосок» п. Орловский
на 2024 -2025 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план МБДОУ детского сада № 2 «Колосок» на 2024 - 2025
учебный год является одним из основных документов, регламентирующих
организацию образовательного процесса в ДОУ.
Нормативная база организации образовательного учреждения:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
-Гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного
возраста в организованных формах обучения (инструктивно-методическое
письмо Минобразование РФ 14.03.2000 г. № 65/23-16);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155).
- Приказ Департамента образования «О внедрении регионального
компонента в содержание дошкольного образования»;
- Локальными актами образовательного учреждения;
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
детского сада № 2 «Колосок».
Учебный план – ведущий документ детского сада, реализующий
содержание образования путем определения количества и названия учебных
предметов на каждую возрастную группу, последовательности чередования и
количества учебных предметов в неделю.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативнаяя
части. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части
основной образовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с требованиями к основной образовательной программе
в инвариантной части Плана определено на образовательную деятельность,
отведенное на реализацию образовательных областей, которые обеспечивают
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям:
СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие игровой деятельности детей с
целью освоения различных социальных
ролей
Формирование
основ
безопасного
поведения в быту, социуме, природе
Трудовое воспитание
Патриотическое
воспитание
детей
дошкольного возраста
Развитие математических представлений
Ознакомление дошкольников с природой
Ознакомление
дошкольников
с
социальным миром
Поисково - экспериментальная детская
деятельность
Техническое конструирование
Развитие словарного запаса
Воспитание звуковой культуры речи
Формирование грамматического строя:
Развитие связной речи
Формирование элементарного осознания
явлений языка и речи
Воспитание любви и интереса к
художественному слову
Формирование
элементарных
представлений о видах искусства
ХУДОЖЕСТВЕННО
- ХудожественноЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ изобразительная деятельность
Творческое конструирование
Развитие музыкальности детей и их
способности эмоционально воспринимать
музыку
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Гармоничное физическое развитие
Формирование основ здорового образа
жизни
Здоровьесберегающие технологии
Образовательные области реализуются в обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, также во всех видах
деятельности и отражены в календарном планировании.
Учебный план совместно с организованной образовательной
деятельностью рассматривается и утверждается ежегодно на августовском
педагогическом совете.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и
достаточности;
- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе
реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют
непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- принцип интеграции непосредственно образовательных областей в
соответствии
с
возрастными
возможностями
и
особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно – тематический принцип построения образовательного
процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
- построение непосредственно образовательного процесса с учетом
возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Одной из форм образовательной деятельности является «занятие»,
основанное на одной или нескольких детских деятельностях,
осуществляемых совместно со взрослым, направленное на освоение детьми
одной или нескольких образовательных областей (принцип интеграции).
Количество и продолжительность организованной образовательной
деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно – гигиеническими
нормами и требованиями (СП 2.4.3648-20).
Длительность организованной образовательной деятельности:
- Вторая группа раннего возраста (1,5-3года) - 10 минут;
- 2 младшая группа (3-4 года) – 15 минут;
- средняя группа (4-5 лет)– 20 минут;
- старшая группа (5-6 лет)– 25 минут;
- подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в
первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно;
- в старшей и подготовительной к школе группах – 45 минут –
1,5 часа соответственно.
Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня, в дни с наиболее высокой
работоспособностью детей (вторник, среда). С детьми старшего
дошкольного возраста ООД может осуществлять во второй половине
дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более
25-30 минут в день.
При организации организованной образовательной деятельности
соблюдаются следующие правила:
- через определенное время в каждой возрастной группе после
активной интеллектуальной работы, с целью снижения уровня
физической и интеллектуальной нагрузки и переутомления детей на
занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся
физкультурные паузы (физкультминутки) длительностью 1-2 минуты;
- перерыв между занятиями не менее 10 минут;
- начало учебных занятий в 9 час. 15 мин.;
- организованная образовательная деятельность
утверждается на педагогическом совете перед началом учебного года;
- количество видов организованной образовательной
деятельности соответствует СП 2.4. 3648-20
Дети освобождаются от организованной образовательной деятельности
- на период их адаптации к детскому саду.
Педагогическая диагностика результативности работы педагогов
с воспитанниками проводится два раза в год в сентябре и мае учебного
года. В подготовительной к школе группе проводится диагностика
готовности детей к обучению в школе.
Для проведения диагностики во всех возрастных группах
используются
итогово-диагностические
виды
организованной
деятельности.
Инвариантный блок включает в себя содержание видов
организованной деятельности по ООП «От рождения до школы».
Вариативный блок видов организованной деятельности включает в
себя содержание предметов по парциальным программам.
Индивидуальная и совместная деятельность педагога с детьми
организуется без нарушения длительности прогулки.
Формы организации
организованной образовательной деятельности (ООД)
- с 3-х до 7 лет – подгрупповые, фронтальные, групповые;
В образовательном процессе используется интегрированный подход,
который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды
детской деятельности.
Организация образовательной деятельности
В общеразвивающих группах
Базовый вид
деятельности
Ранний
возраст
№5
2
Физическая
в
культура
помещении
1
Физическая
на
культура
прогулке
2
Познавательное
развитие
Развитие речи
1
Рисование
1
Лепка
0,5
Аппликация
0,5
Музыка
2
Социально
–
коммуникативное
развитие
ИТОГО
10
занятий
в неделю
Приобщение
детей
к
этнокультурному
казачьему
компоненту
ИТОГО
-
10
2Младша
я группа
№4
Средняя
группа
№3
Старшая
группа
№1
2
2
2
Подготовител
ьная к школе
группа
№2
2
1
1
1
1
2
3
2
3
1
1
1
1
2
2
0,5
0,5
2
-
2
2
0,5
0,5
2
-
0,5
0,5
0,5
0,5
2
-
10
занятий в
неделю
2
-
11 12
занятий в занятий в
неделю неделю
13 занятий
неделю
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
-
10
11
1
1
13
14
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя
гимнастика
Комплексы
закаливающих
процедур
Гигиенические
процедуры
Ситуативные беседы при
проведении режимных
моментов
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Чтение
художественной
литературы
Дежурства
Прогулки
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Игра
Самостоятельная
деятельность детей
В центах развития
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
В МБДОУ детском саду № 2 «Колосок» в 2024-2025
году осуществляют образовательную деятельность 5 групп:
№ Возраст
Группы
п/п
1. 1,5-3 года Вторая группа раннего
возраста № 5
2. 3-4 года
2младшая группа № 4
3. 4-5 лет
средняя группа № 3
4. 5-6 лет
старшая группа № 1
5. 6-7 лет
подготовительная группа №2
учебном
Направленность
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Максимально допустимый объем учебной нагрузки на ребенка
в организованных формах воспитательно-образовательной работы
Содержание
Наименование возрастных групп
Ранний
возраст
№5
2 Младшая
группа №4
1
1
10
Подготовительна
я к школе
группа№2
5 групп
Количество возрастных
1
групп
Длительность
условного
учебного
часа (мин)
Старшая
группа№1
Средняя
группа№3
1
1
15
20 25
30
325
Объём образовательной
10/100
нагрузки в неделю
(кол/мин)
Объём образовательной 360/3600
нагрузки
в
год
(кол/мин)
10/150
380/5700
20/220
389/7780 468/11700
420
504/15120