Принято
на педагогическом совете
детского сада № 2 «Колосок»
протокол № 3
от «4» апреля 2022г.
принято на общем собрании
трудового коллектива
протокол № 2
от «4» апреля 2022 г
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ
детский сад № 2 «Колосок»
__________Глебова Н.В.
Приказ № 66
«4» апреля 2022г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 2 «Колосок» п. Орловский
Отчет в Управление образвания Орловского района
Направлен «_» _____ 2022 года
Заведующий МБДОУ детский сад № 2 «Колосок»
______________________ Н.В. Глебова
Отчет в Управление образвания Орловского района
принят «_» _____ 2022 года
Начальник Управление образвания Орловского района
_______________________С.В. Пустоварова
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 2 «Колосок» п. Орловский
за 2021 год
В соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» пункт 3
часть 2 статья 29 от 29.12.2012 года № 273-ФЗ; (собрание законодательства
Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598; 2013, № 19, ст.2326);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2014 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией», утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г.
№462;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.2017 года № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации»;
- приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 года №1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»;
- Федеральными государственными требованиями к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом
Министерства образования и науки РФ 23.11.2009 г. № 655, раздела
«Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов
освоения программы»);
- Основной образовательной программой муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 «Колосок»;
- Положением о порядке проведения самообследования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2
«Колосок».
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 2
«Колосок» п. Орловский
Руководитель
Глебова Наталья Владимировна
Адрес организации 347510, Ростовская область, Орловский район,
п. Орловский, ул. Ленина, 207
Телефон, факс
32-1-62; 8(863)75 -51-2-88 (факс)
Адрес электронной det.cad2kolosok@orlovsky.donpac.ru
почты
Учредитель
Администрация Орловского района в лице
2
муниципального учреждения «Управление образования»
Орловского района.
Дата создания
1969 год
Лицензия
От 30.04.2015 № 4722, серия 61 ЛО № 0002374
Приложение к лицензии. Дополнительное образование
детей и взрослых Приказ от 06.05.2020 № 809
Детскому саду присвоен статус «казачье» образовательное учреждение
Приказ Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений
Ростовской области № 32 от 27.02.2017 г
Адрес сайта – http://колосок2.рф/
Основная цель образовательной организации: организация предоставления
общедоступного
и
бесплатного
дошкольного
образования
по
образовательной программе МБДОУ детского сада № 2 «Колосок» на основе
основной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой и др.
Основные виды деятельности
Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
Основным предметом деятельности является: реализация основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
В образовательном учреждении разработаны и приняты Педагогическим
советом нормативно-правовые и программно-методические документы,
локальные акты:
1. Положение о педагогическом совете муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 «Колосок»
2. Положение об общем собрании трудового коллектива муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2
«Колосок»
3. Положение о родительском комитете муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 «Колосок»
4. Положение об официальном сайте муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 «Колосок»
5. Правила внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 2 «Колосок».
6. Положение об аттестации педагогических работников на соответствие
занимаемой должности МБДОУ детский сад № 2 «Колосок»
7. Положение о языке обучения и воспитания муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 «Колосок»
8. Положение о профессиональной этике педагогических работников
МБДОУ детский сад № 2 «Колосок»
3
9. Положение о рабочей программе педагога МБДОУ детский сад № 2
«Колосок»
10. Положение о комиссии по охране труда муниципального дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 2 «Колосок»
Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ детском саду № 2 «Колосок»
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года МБДОУ детский сад № 2 «Колосок»
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно
с требованиями
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
1.1. Образовательный процесс осуществляется с учетом особенностей
психофизического развития и возможностей детей.
Численный состав детского сада: 30 человек
Контингент детей
Количество детей: 109 человек
Возраст детей: с 1,5 до 7 лет.
Количество групп: 5 групп общеразвивающей направленности.
Таблица 1. Укомплектованность детьми представлена в таблице:
Возраст
дошкольного
возраста
возрастные группы
вторая младшая группа
«Капельки»
(от 3 до 4 лет)
средняя группа № 5
«Пчелки»
(от 4 до 5 лет)
старшие группы
«Солнышко» № 2
«Казачата» № 3
(от 5 до 6 лет)
подготовительная к школе
группа «Вишенка»
(от 6 до 7 лет)
ВСЕГО
4
кол-во групп
кол-во
детей
1
19
1
25
2
46
1
19
5
109
25
25
23
19
23
19
20
15
10
5
0
1.2. Режим работы МБДОУ:
Режим работы установлен с понедельника по пятницу с 7.00 до 17.30.
1.3. Учебный план образовательной организации на 2020-2021 учебный год
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности
воспитанников составляет:
Для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут;
Для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут;
Для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
Для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут
Для детей раннего возраста допускается организация непосредственно
образовательной деятельности и в первую и во вторую половину дня (по 8-10
минут). С детьми старшего возраста также возможна организация
образовательной деятельности во второй половине дня в течение 25-30 мин.
В соответствии с расписанием НОД на 2020-2021 учебный год
непосредственно образовательная деятельность (НОД) начинается с 9
ч.15мин. В середине НОД педагоги проводят динамическую паузу.
Предусмотрены перерывы длительностью до 10 минут.
Коллектив в течение учебного года принимал участие в следующих
конкурсах:
1.4. Участие образовательного учреждения в районных конкурсах, смотрах,
выставках:
5
№
1
Дата
февраль
2
март
Мероприятие
Уровень
Районный конкурс «Лучший педагогический
работник ДОУ 2021»
Районный конкурс «Дружим с «ДДД» - Изучаем
«ПДД»
Областной конкурс «Дружим с «ДДД»-Изучаем
«ПДД с участием команд ЮПИД, отрядов
ЮИД, инициативных групп «Родительский
патруль»
3
4
март
март
5 март
6 март
7 апрель
8 апрель
Дистанционный конкурс:
муниципальный этап Всероссийского конкурса
на лучший стенд (уголок) «Эколята дошколята» в дошкольных образовательных
учреждениях и «Эколята – молодые защитники
Природы» в учреждениях общего и
дополнительного образования субъектов
Российской Федерации
Районное мероприятие «Широкая масленица»
(онлайн концерт)
Районный конкурс «Здоровая планета. Борьба с
загрязнением пластиковыми материалами»
Номинация «Здоровая планета. Вторая жизнь
пластика»
Районный конкурс вокалистов «Прекрасен край
поющий»
номинация: «Хоровые ансамбли народного
направления»
Областной конкурс литературно-музыкальных
композиций «Голос памяти» (к 80 – й
годовщине начала ВОВ)
Региональный этап всероссийской акции
«Спорт-альтернатива пагубным привычкам»
6
Диплом лауреата
конкурса «Лучший
педагогический
работник ДОУ - 2021»
Приказ УО № 71 от
01.03.2021г.
Музыкальный
руководитель Попова
Л.С. - II место
Диплом I место
Диплом III место
Плешко Е.В.
Авдонина Д.С.
Текучева Е.А.
Диплом II место
Грамота
Стебловская В.Г.
Попова Л.С.
Участие
Диплом
Шарантаев Марк
Стебловская В.Г.
Попова Л.С.
Диплом II место
Попова Л.С.
Диплом III место
Семенкина М.Е.
участие
участие
Мудрова Н.А.
Семенкина М.Е.
9 июнь
Районный конкурс - выставка
« И дорог сердцу моему любимый уголок»
номинация: «Живопись»
номинация:«Декоративно-прикладное
искусство»
1
0
октябрь
Дистанционный конкурс:
Районный конкурс художественного слова и
театрализованных композиций «Слово. Музыка.
Театр» в номинации: театрализованная
композиция «Теремок на новый лад»
Номинация «Художественное слово»
Номинация «Поэтика родного края»
1
1
октябрь
1
2
декабрь
Ершова Елизавета
Диплом II степени
Амельченко Алена
Диплом I степени
Павлюченко Слава
Диплом II степени
Панченко Таня
Диплом III степени
Диплом
Лауреат 2 степени
Попова Л.С.
Стебловская В.Г.
Ромашкина А.В.
Дипломант 1 степени
Радиуцкая Варвара
Дипломант 3 степени
Меднова Мария
Дипломант 1 степени
Поточинская Ульяна
Толстая Н.В.
Дистанционный конкурс:
Районный конкурс - смотр готовности команд
Диплом III место
юных помощников инспекторов движения
дошкольных образовательных организаций
«Вместе – за безопасность дорожного
движения»
В номинации:
Декоративно-прикладное 3 место
творчество « Самая оригинальная елочная Павличенко Александр
игрушка»
В номинации:
Декоративно-прикладное 1 место
творчество «Символ года» 2022
Матузков Андрей
3 место
Гурбанов Максим
В номинации:
Декоративно-прикладное 1 место
творчество «Рождественский сувенир»
Тудвасев Александр
Амельченко Алена
Зуйбариев Амхад
2 место
Чубарова Ева Панченко
Даниил
Кравченко Анна
7
Участие в районных онлайн мероприятиях
№
Мероприятие
п/п
1. Масленица онлайн 2021.
2.
Итог
Участие в святочном разгуляе «Святки на Дону»
Грамота Орловский
РДК
Благодарственное
письмо МБУК
«Орловский РДК»
Воспитатели активно участвуют и становятся победителями и
призерами дистанционных конкурсах и акциях:
Участие педагогов в интернет-конкурсах
№
1
Фамилия И.О.
Плешко Е.В
2
Толстая Н.В.
3
Авдонина Д.С.
4
Текучева Е.А.
5
6
7
8
9
Итог
Сертификат
Название
Всероссийская акция «День эколога
в России» Пр. от 11.06.2021 № 99/од
Всероссийский урок «Эколятамолодые защитники природы» (8-12
ноября 2021) Пр. № 6 от 15.09.2021
Попова Л.С.
Свидетельство
Система
Добровольной
участника
сертификации
информационных
технологий «ССИТ».
Всероссийский детско-юношеский
конкурс выразительного чтения
«Стихи мои любимые» декабрь 2021
Мудрова Н.А.
Диплом
Всероссийский флешмоб «Мой папа
участника
– пример и опора!» ко дню отца
июнь 2021
Попова Л.С.
Диплом
Центр Информационных
Победитель
технологий и методического
обеспечения «Развитие»
Всероссийской олимпиады
Плешко Е.В
«Педагогическая деятельность
педагога в условиях реализации
Мудрова Н.А.
ФГОС дошкольного образования»
18.08.2021 Р.н. 2021-08-01-329
19.08. 2021 Р.н. 2021-08-19-310
Участие воспитанников в интернет-конкурсах
1 Чубарова Ева
Сертификат
Диплом
Победителя
8
Международный экологический
конкурс «Синичкин день»
«Птицы рядом с нами» 30.11.2021
2 Гурбанов Максим
Диплом
Победитель
(1 место)
Международный образовательный
портал «Солнечный свет»
«Осеннее творчество» Номер №:
3679764 20.11.2021
Приняли участие в обучающих вебинарах и модулях Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации в образовании»
Мудрова Н.А. Сертификат Вебинара «Гендерное воспитание детей
дошкольного возраста» СМ2620314
Обучение на вебинаре-практикуме по программе «Танцевальная хореография
для детей: советы по обучению» Сертификат № 4523/21 01.12.2021; 72 часа
Профессиональная переподготовка – ООО «Центр инновационного
образования и воспитания» «Педагог дополнительного образования » 250 ч.
Единый урок 10.08.2021 – 10 педагогов
ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Основы
обеспечения информационной безопасности детей» 36 часов - 6 педагогов
Всероссийский технологический диктант – 6 педагогов.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы образования.
Содержание воспитательной деятельности разработано на основе
модульного принципа. Модули - это конкретные воспитательные практики,
которые реализуются в дошкольном учреждении. Каждый из модулей
ориентирован на одну из поставленных в Программе задач. То есть одна
задача - один модуль.
Вывод: В 2021 учебный год был результативен, каждое участие в конкурсах,
соревнованиях сопровождалось победой детей. В связи с этим планируем
продолжить качественно готовится к районным конкурсам, в направлении
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие».
2. Оценка системы управления организации.
Управление МБДОУ детский сад № 2 «Колосок» осуществляется: в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 2 «Колосок» и строится на принципах единоначалия и
самоуправления.
Формами самоуправления
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 2 «Колосок» являются:
Общее собрание трудового коллектива МБДОУ детского сада № 2
«Колосок», Педагогический Совет и Родительский комитет МБДОУ детского
сада № 2 «Колосок».
9
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Организация
образовательного
процесса
регламентируется:
«Образовательной программой МБДОУ детский сад № 2 «Колосок»,
разработанной педагогическим коллективом Образовательного учреждения
на основе основной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой и др.
Основная программа МБДОУ дополнена дополнительными программами:
В ДОУ осуществляется образовательный процесс с учетом культурноисторических традиций донского казачества и региональных особенностей
Донского края.
Региональная программа «Родники Дона» Р.М. Чумичева, О.Л. Ведмедь, Н.А.
Платохина.
Концепция развития на основе регионального казачьего компонента.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.
Авдеева, Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой.
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки» И.А. Лыкова.
Программа «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.
Программа «Гармония» К.Л. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан под ред.
К.Л. Тарасовой.
Региональная программа «Приключения светофора»
3.1. Оценка организации учебного процесса
Чтобы
не допустить
распространения
коронавирусной
инфекции,
администрация детского сада в 2021 году продолжила соблюдать
ограничительные
и профилактические
меры
в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос
на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица
с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях
по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими
средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или
на открытом воздухе отдельно от других групп;
10
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
В МБДОУ осуществляется мониторинг по следующим линиям
развития ребенка: «физическое развитие», «познавательное развитие»,
«речевое
развитие»,
«социально-коммуникативное
развитие»,
«художественно-эстетическое развитие» два раза в год.
В мае 2021 года в МБДОУ был проведен итоговый педагогический
мониторинг образовательного процесса в соответствии с программой «От
рождения до школы». Его целью было определить качество проведения
образовательной работы педагогами МБДОУ. В качестве основных методов
использовались наблюдения, беседы с детьми, критерио - ориентированные
методики не тестового типа.
Эффективность педагогических действий по выполнению образовательной
программы воспитанниками составила – 2.6 - 87%.
Результаты освоения детьми образовательных областей за 2021 год:
№
Наименование образовательной области
% освоения образовательной
области
1
Физическое развитие.
2.72 - 91%
2
Познавательное развитие
2.65 - 89%
3
Речевое развитие
2.52 - 85%
4
Художественно-эстетическое
развитие
2.6 - 87%
5
Социально-коммуникативное
развитие
2.66 - 87%
Итого
2.62 - 87%
Вывод: Качество подготовки воспитанников соответствует предъявленным
требованиям. Основная образовательная программа МБДОУ детского сада
№ 2 «Колосок» реализовывалась в 2021 году в полном объеме.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнем развития, что говорит об эффективности
педагогического процесса в МБДОУ детского сада №2 «Колосок» и о
хорошем уровне освоения программных задач. Прослеживается
положительная динамика по всем видам деятельности. Показатели
выполнения основной образовательной программы МБДОУ находятся в
пределах высокого и среднего уровня.
Такой результат был достигнут за счет:
- осуществление личностно-ориентированного взаимодействия;
11
- создания условий для комфортного пребывания детей в детском саду;
- эмоционально – психологического климата, в основе которого лежит
доброжелательное отношение к детям, построенного на партнерских
отношениях взрослого и ребенка;
- использование разнообразных методов и приемов, направленных на
активизацию детской деятельности, создание предметно-развивающего
пространства, стимулирующего социальную, коммуникативную, игровую,
творческую, познавательно-исследовательскую деятельность.
- использование в работе с детьми образовательных технологий.
Анализ содержания и качества подготовки воспитанников.
Мониторинг освоения детьми программы показал, что задачи по подготовки
детей к школе дошкольным образовательным учреждением выполнены.
Общее количество обследованных детей – 35 воспитанников.
Цель: определения уровня готовности к обучению в школе и оценки
эффективности работы с детьми воспитателей.
Уровень готовности к школе
В 2020-2021 гг. МБДОУ детский сад №2 «Колосок» выпустил -35 детей
(подготовительная группа № 3 «Аленький цветочек», старшая группа № 4
«Вишенка»)
Год
2017-2018
2018-2019
2019
2020
2021
Высокий
уровень
14 – 93%
37- 92,5%
20- 91%
19 – 86%
32-91,4
Средний уровень Низкий уровень
4 – 7%
3- 7,5%
2 – 9%
3- 14%
3-8,6
Уровни освоения подготовки детей к школе
Уровень подготовки детей к школе
8,6% 0%
высокий
средний
низкий
91,4%
12
-
Результаты диагностики развития детей, поступающих в школу
(по линиям развития)
ОО
Физическое развитие.
Уровни
в-32-93,5%
с-3-6,5%
н-0
2.8-93,5%
Познавательное развитие
в-32-91%
с-3-9 %
н-0
с-411,4%
н-0
с-3-9,7%
н-0
2.7-91%
Речевое развитие
в-31-88,6%
2.6-88,6%
Художественно-эстетическое
развитие
в-32-91%
Социально-коммуникативное
развитие
в- 32-93,8%
Музыка-2.9 – 96%
с-3-6,2%
н-0
с-3-8,6%
н-0
2.8-92%
в- 32-91,4%
Итого
2.8-92%
Общий балл – 2.8-92%
Посредством развивающих индивидуальных, подгрупповых, групповых
занятий проделана большая работа по развитию у выпускников волевых
качеств личности, умению общаться с окружающими людьми, быть
доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе с педагогами.
Вывод: По итогам проведенного анализа из 35 выпускников идущих в
школу:
- 32 воспитанника (91,4%) – обладают высокими знаниями, умениями и
навыками для дальнейшего обучения в школе;
- 3 детей (8,6%) – показали достаточный уровень готовности к обучению.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнем развития при прогрессирующей динамики на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в МБДОУ детском саду № 2 «Колосок».
13
Дополнительное образование
В МБДОУ детском саду № 2 «Колосок» с 01.09.2021 г. ведутся
дополнительные платные услуги (Приложение к лицензии. Дополнительное
образование детей и взрослых Приказ от 06.05.2020 № 809)
В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по двум направлениям: патриотическому и социальнопедагогическому. Источник финансирования: средства физических лиц.
Подробная характеристика – в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы
Форма
Возраст Год, количество Бюджет За плату
организации
воспитанников
2020
2021
5-7 лет
-
12
-
+
занятия
6-7 лет
-
12
-
+
2.2 «От звука к букве» занятия
5-6 лет
-
13
-
+
1
Патриотическое
1.1 «Казачата»
2
занятия
Социально-педагогическое
2.1 Обучение грамоте
Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика –
в таблице.
№
1
Направленность /
Наименование
программы
2020
2021
5-7
лет
12
12
+
-
занятия
6-7
лет
12
14
+
-
занятия
3-4 лет 12
12
+
-
5-7 лет 12
12
+
-
изостудия
Естественнонаучное
3.1 «Юный эколог»
4
Бюджет За плату
Социально-педагогическое
2.1 «Сосчитай-ка»
3
Возраст Год, количество
воспитанников
Художественное
1.1 «Волшебная
кисточка»
2
Форма
организации
Социально-коммуникативное
4.1 «Дорожная азбука»
занятия
Педагоги дополнительного образования МБУ ДО Орловский
занимаются 2 раза в неделю с детьми старшего дошкольного возраста.
14
ДДТ
Анализ родительского опроса, проведенного в октябре 2021 года,
показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется
недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости
занятий в сравнении с 2020 годом. Детский сад планирует во втором
полугодии 2022 года начать реализовывать программу дополнительного
образования по физкультурно-оздоровительной направленности.
Вывод: Одно из направлений воспитательно-образовательной работы
создание условий для выявления, поддержки и развития способностей детей, в
данном направлении работа ведется систематически и это дает свои
положительные результаты. По итогам учебного года руководители кружков
провели диагностику и подготовили творческие мини-отчеты, презентации.
4. Оценка качества кадрового, учебно-методического, и библиотечноинформационного обеспечения
Материально-техническое
и
медико-социальное
обеспечение
образовательного процесса соответствуют виду дошкольного учреждения,
направленности образовательной программы.
4.1.Кадровое обеспечение
Численность работников, всего: 30 человек
В соответствии со штатным расписанием детский сад на 100% укомплектован
квалифицированными кадрами: заведующий, заместитель заведующего по ВМР,
9 воспитателей, 1 специалист - музыкальный руководитель.
№
Ф.И.О.
педагога
1
Попова Л.С.
музыкальн
ый
руководите
ль
6 лет
среднее
специально
е
Первая
Приказ
29.01.2021
№ 71
2
Текучева
Е. А.
воспитатель
4 года
среднее
специально
е
Соответств
ие
занимаемо
й
должности
(СЗД)
Пр.
15.02.2021
№ 41
3
Стебловская
В.Г.
воспитатель
35 лет
4
Ромашкина
А.В
воспитатель
35 лет
среднее
Первая
специально 20.01.2018
е
№ 43
среднее
Первая
специально 25.01.2019
Должность
Стаж
педаго
гическ
ой
работы
Квалифика
Образование ционная
категория
15
Повышение
квалификации (КПК,
профессиональная
переподготовка)
Курсы повышения
квалификации (КПК)
2021
профессиональная
переподготовка
2018
КПК 2020
КПК 2020
КПК 2020
е
№ 46
5
Мудрова
Н.А.
воспитатель
16 лет
среднее
СЗД
профессион 12.04.2018
альное
№ 47
6
Толстая Н.В.
воспитатель
10 лет
средне
специально
е
СЗД
11.12.2019
№ 81
7
Плешко Е.В.
воспитатель
20 лет
Высшее
СЗД
11.12.2017
№ 91
8
Босякова
О.А.
воспитатель
7 мес.
-
Диплом
01.01.2020 № 190
9
Семенкина
А.В.
воспитатель
10 лет
среднее
профессион
альное
средне
специально
е
-
профессиональная
переподготовка 2017
КПК 2019
КПК 2020
профессиональная
переподготовка
2015
КПК 2020
профессиональная
переподготовка
2015
КПК 2020
профессиональная
переподготовка
2015
Стаж работы
2;22,2% 2;22,2%
1;11,1%
2;22,2%
2;22,2%
свыше 20 лет
от 15 до 20 лет
от 10 до 15 лет
от 5 до 10
от 3 до 5
Вывод: В МБДОУ созданы условия для самореализации каждым
педагогом своих профессиональных возможностей, членов коллектива
отличает высокая мотивированность на качественный труд.
16
Анализ педагогических работников по уровню образования.
Уровень образования
1;11,1%
высшее
средн.спец
8;88,8%
Анализ уровня квалификации педагогических кадров.
Уровень квалификации
2;22,2%
3;33%
первая
СЗД
без кат.
4;45%
4 педагога – профессиональная переподготовка дистанционные курсы
Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки
специалистов социальной сферы «Дошкольная педагогика. Воспитание и
развитие детей в ДОО» ноябрь 2015 г.
1 педагог - профессиональная переподготовка дистанционные курсы г.
Волгоград
ООО
Издательство
«Учитель»
Профессиональная деятельность инструктора по физической культуре в
дошкольной образовательной организации 2017 г.
1 руководитель – дистанционные курсы ФГБОУ высшего образования
«Донской государственный технический университет» по программе
«Педагогика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» 72 ч.
2019 г.
1 заместитель заведующего по ВМР - дистанционные курсы ООО
«Инфоурок» «Теория и методика развития дошкольника для организации
образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях
с учетом ФГОС ДО» 72 ч. 2019 г.
1 педагог - ООО Инфоурок "Здоровьесберегающие технологии в физическом
развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО" 72 ч. 2020 г.
17
8 педагогов – ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч
знаний» Организация и содержание образовательного процесса в условиях
реализации ФГОС ДО» 72 ч. март 2020 г.
1 музыкальный руководитель - профессиональная переподготовка
дистанционные курсы
Санкт-Петербургский центр дополнительного
профессионального образования «Организация музыкального воспитания
детей в ДОУ с учетом требований ФГОС ДО» октябрь 2018 г.
1 музыкальный руководитель - дистанционные курсы ООО «Луч знаний»
«Современные
методики
преподавания
музыкально-теоретических
дисциплин» 72 ч. 2021 г.
10 педагогов - ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.
Саратов, программа «Профилактика короновируса, гриппа и других острых
респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях»,
16 ч.; 2020 г.,
4 педагога - обучение по санитарно-просветительской программе «Основы
здорового
питания
для
дошкольников»
образовательный
центр
дополнительного профессионального обучения ФБУН «Новосибирский НИИ
гигиены» Роспотребнадзора.
На соответствие занимаемой должности – нет
В 2021-2022 учебном году необходимо пройти курсы повышения
квалификации: – 1 педагог;
В следующем учебном году необходимо аттестовать - 1 педагог.
4.2.Информационное обеспечение образовательного процесса
В учреждении имеется методический кабинет, в котором собраны
дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с
учебно-методической и периодической литературой.
1. Для реализации ООП детский сад приобрел, полное методическое
обеспечение соответствует ФГОС по пяти образовательным областям для
всех возрастных групп, приобрели методическую литературу
по
региональному компоненту.
2. ДОУ подключено к сети «Интернет».
3. В 5 группах имеются телевизоры, музыкальный зал оснащён аппаратурой.
4. В ДОУ используются 1 ноутбук, 4 компьютера, 2 принтера,
2 многофункциональных устройства. В конце года приобрели 2 компьютера,
1 многофункциональное устройство.
В музыкальном зале - ноутбук, проектор.
Вывод: Информационно-методическое обеспечение ДОУ в целом
можно признать удовлетворительным.
5. Оценка оснащенности образовательного процесса материальнотехническим оборудованием.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и осуществления образовательного и оздоровительного
процесса.
В учреждении создана необходимая развивающая среда, имеются следующие
помещения и территории:
- кабинет заведующего – 1;
18
- методический кабинет – 1;
- групповые комнаты – 5;
- комната дополнительного образования -1;
- музыкальный зал – 1;
- физкультурный зал – 1;
- медицинский блок (медицинский кабинет) – 1;
- пищеблок – 1;
- прогулочные площадки для всех групп;
- игровая площадка СуперФанХаус.
В ДОУ создана насыщенная РППС, которая отвечает требованиям ООП
дошкольного учреждения.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях организуется так,
что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым
делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет
детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование,
рисование,
ручной
труд,
театрально-игровая
деятельность,
экспериментирование.
- условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии
с возрастом детей и индивидуальными особенностями развития);
- условия для развития двигательной активности детей (физкультурные
уголки);
- условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и
конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
- условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и
уголки детского экспериментирования);
- условия для развития познавательной и речевой активности (пособия и
материалы).
Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в
основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и
оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования
отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим
нормам.
Приоритетным направлением деятельности детского сада является
развитие детей с учетом культурно-исторических традиции донского
казачества и региональных особенностей Донского края, ведется углубленная
работа по развитию детей в этом направлении. В каждой возрастной группе
созданы центры по ознакомлению дошкольников с историей и культурой,
природой родного Донского края, государственной символикой.
Одним из достижений нашего детского сада является мини-музей
«Казачьего быта». Здесь собраны предметы старинного быта казаков. Дети
имеют возможность приобщаться к народной культуре нашего региона.
В групповых комнатах имеются материалы учитывающие интересы
мальчиков и девочек (гендерное воспитание), как в труде, так и в игре. Для
развития творческого замысла в игре для девочек созданы уголки с
предметами женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты,
сумочки, зонтики и т. п.; для мальчиков - детали военной формы, предметы
19
обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, казаков,
разнообразные технические игрушки.
Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно –
пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой,
полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и
пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть группы, мы
предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их
выбора. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям
детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и
обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную
активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики (в процессе
игры с лего – конструктором, выкладывания дорожек из ярких пластиковых
панелей).
Содержание развивающей предметно - пространственной среды,
периодически изменяется, в соответствии с тематическим планированием,
варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса
детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные
возможности детей.
На территории детского сада для каждой группы оборудованы прогулочные
участки, с выделенным местом для игр и двигательной активности детей и
веранды с навесами.
В 2021 учебном году:
На первом этаже в групповых комнатах ремонт полов (линолеум).
Покрасили веранды и оборудование на участках, отремонтировали ступени
на веранде группы № 5.
Для обеспечения мер, направленных против распространения COVID19 и
другими вирусными заболеваниями в течение всего 2021 года администрация
детского сада, обеспечивала соблюдения масочного режима родителями
(законными представителями) воспитанников, сотрудниками МБДОУ. Были
закуплены большое количество медицинских масок, перчаток и
обеззараживающей жидкости.
Завезен песок для игр детей.
Приобрели:
- мягкий инвентарь, посуду, игрушки
Вывод: Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии
материально-технической базы и создании благоприятных медикосоциальных условий пребывания детей в ДОУ.
6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Основной процедурой, дающей возможность собрать наиболее полную
и достоверную информацию в максимально короткие сроки, является
мониторинг.
Основными
принципами,
обеспечивающими
эффективность
внутреннего мониторинга качества образования МБДОУ, является приоритет
управления, целостность, оперативность, информационная открытость.
20
Для сбора обработки и накопления информации нами используются
разнообразные методы, обеспечивающие ее полноту, объективность,
точность, своевременность, доступность, непрерывность.
Руководство деятельностью по внутренней оценке качества
образования осуществляет заведующий ДОУ в соответствии со своими
должностными обязанностями.
Система качества образования, система контроля внутри ДОУ
включает в себя интегративные составляющие:
- Профессионализм педагогов;
- Качество воспитательно-образовательного процесса;
- Качество развивающей предметно-пространственной среды;
- Качество работы с родителями.
Для того чтобы оценка, которую дают родители, была максимально
достоверной и объективной создаем условия информирования родителей о
деятельности учреждения, делаем ее открытой и доступной, даем
возможность родителям быть не только наблюдателями, но и активными
участниками образовательного процесса (информационный стенд,
официальный сайт МБДОУ, индивидуальные консультации).
Внутренняя система оценки качества образования способствует
дошкольному образовательному учреждению при минимальных затратах:
человеческих, временных, процессуальных, получить достоверную и
своевременную информацию о состоянии своей текущей деятельности,
вовремя скорректировать ее для достижения необходимого качества
образования.
В учреждении выстроена система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
7. Социальные связи.
Образовательное учреждение активно сотрудничает с МБОУ ОСОШ №3.
Взаимодействие со школой осуществляется на основе Договора о
сотрудничестве и плана совместной деятельности.
Заключен Договор о взаимном сотрудничестве с казаками. План совместной
работы.
План совместной работы с межпоселенческой библиотекой.
Заключен Договор о взаимном сотрудничестве с ДШИ. План совместной
деятельности.
МБУ ДО Орловский ДДТ Договор о сотрудничестве от 02.09.2021 г.
Заключен Договор о взаимном сотрудничестве с РДК «Родина». План о
совместной деятельности.
8. Основные направления ближайшего развития ДОУ
Для успешной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО МБДОУ
должен реализовать следующие направления развития:
- совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
21
- продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений
педагогов;
- усилить
работу
по
сохранению
здоровья
участников
воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение
здоровьесберегающих технологий;
- модифицировать региональный компонент в системе деятельности ДОУ;
- формировать систему эффективного взаимодействия с семьями
воспитанников.
Выводы по итогам года.
Анализ деятельности детского сада за 2021 учебный год выявил успешные
показатели в деятельности МБДОУ.
- Учреждение функционирует в режиме развития.
- Хороший уровень освоения детьми образовательной программы.
- Педагогический коллектив в течение 2021 года, не смотря на сложные
условия введения ограничительных мер по короновирусной инфекции,
успешно и активно решал задачи воспитания и обучения дошкольников.
- В ДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов,
имеющих потенциал к профессиональному развитию.
- Повышать профессиональную квалификацию педагогов посредством
курсовой подготовки по дополнительному образованию, участия в
конкурсах профессионального мастерства, прохождения аттестации на
соответствия занимаемой деятельности, обеспечивая тем самым
качество образовательных услуг.
22
Приложение
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ детского сада № 2 «Колосок»,
подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10
декабря 2013 г. № 1324)
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
109
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
109
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
Нет
1.1.3
В семейной дошкольной группе
Нет
1.1.4
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Нет
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
3
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
106
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
109
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
109
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
Нет
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
Нет
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
2 человек
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
2 человек
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
2 человек
1.5.3
По присмотру и уходу
2 человек
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
15
1.7
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
9 человек
23
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
1 человека/
11.1 %
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1 человека/
11.1 %
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
8 человек/88.9 %
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
8 человек/ 88.9 %
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
3 человека/
33.3 %
1.8.1
Высшая
Нет
1.8.2
Первая
3 человека/
33.3 %
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1
До 5 лет
Нет
1.9.2
Свыше 30 лет
2 человека/
22.2 %
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Нет
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
2 человека
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
11 человек/
100%
профессиональную
переподготовку
5 человека
50 %
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
11 человек/
100%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
1:12
24
дошкольной образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
Да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
нет
1.15.3
Учителя-логопеда
нет
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2.5 кв. м
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
106 кв. м
2.3
Наличие физкультурного зала
нет
2.4
Наличие музыкального зала
Да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Да
Заведующий МБДОУ детский сад № 2 «Колосок»
25
Н.В. Глебова