СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
детского сада № 2 «Колосок»
протокол № 2
от «11» января 2021 г.
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ
детский сад № 2 «Колосок»
__________Глебова Н.В.
Приказ № 12
от «12» января 2021г
.
ПОЛОЖЕНИЕ
о педагогическом мониторинге муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада
№ 2 «Колосок» п. Орловский
1. Общие положения
1.1. Положение разработано для дошкольных групп муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения детский сад № 2 «Колосок»,
в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования;
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- СП 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020
№ 28;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
1.2. Реализация основной образовательной программы дошкольного
образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая
оценка производится воспитателем в рамках педагогической диагностики
(мониторинга) и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной
работы.
1.3. Настоящее положение определяет порядок проведения педагогической
диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников в
соответствии с ФГОС ДО, определение цели, задачи, параметры, критерии,
показатели, способы осуществления оценки индивидуального развития детей в
дошкольных группах МБДОУ детский сад № 2 «Колосок».
1.4.Система оценки индивидуального развития детей, представляет собой систему
сбора, учета, обработки и анализа информации об индивидуальных
достижениях ребенка и результатах воспитательно-образовательного процесса в
учреждении.
1.5. В условиях дошкольных групп МБДОУ детский сад № 2 «Колосок» оценка
индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах, по
следующим направлениям развития
(в соответствии с ФГОС ДО):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.6 Возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения
уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).
1.7 Результаты используются исключительно для решения следующих
образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории);
- оптимизации работы с группой детей.
Оценка индивидуального развития ребенка обеспечивает эффективность
реализации основной образовательной программы уровня дошкольного
образования в МБДОУ детский сад № 2 «Колосок», по отношению к каждому
воспитаннику и позволяет судить о качестве образования в учреждении.
2. Цель и задачи
2.1 Цель - изучение процесса индивидуального развития детей дошкольного
возраста и выявление результативности образовательного процесса как основы
педагогического планирования и проектирования условий, необходимых для
создания социальной ситуации развития детей.
2.2 Задачи:
- Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников;
- Изучение умений, интересов, предпочтений, склонностей ребенка;
личностных особенностей ребенка; особенностей его взаимодействия со
сверстниками, со взрослыми;
- Проведение анализа изменений в развитии воспитанников;
- Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в
дошкольных группах;
- Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника.
3. Организация проведения педагогической диагностики (мониторинга)
индивидуального развития воспитанников
3.1 Педагогическая диагностика (мониторинг) оценки индивидуального развития
осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в
повседневной жизни, через беседы, продукты детской деятельности,
специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех
возрастных групп в течение времени пребывания ребенка в дошкольной группе
(исключая время, отведенное на сон).
3.2. Педагогическая
диагностика
оценки
индивидуального
развития
осуществляется воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в
конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае она помогает выявить
наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики её развития.
3.3. Для проведения оценки индивидуального развития детей педагогами
дошкольных групп МБДОУ детский сад № 2 «Колосок» подбирается комплект
диагностических методик в соответствии с направлениями детской деятельности.
Используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- беседа;
- игровое задание;
- анализ продуктов деятельности.
3.4. Инструментарием для педагогической диагностики служат карты оценки
уровней эффективности педагогических воздействий, позволяющие фиксировать
индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
3.5. Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития проводится
воспитателями, музыкальным руководителем.
3.6. Оценивается уровень:
- выполняет неправильно (низкий уровень);
- выполняет частично (средний уровень);
- выполняет правильно (высокий уровень).
3.7.Результаты педагогической диагностики оценки индивидуального развития
предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами
учреждения заместителю заведующего по ВМР. В конце учебного года
проводится сравнительный анализ результативности образовательного
процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической
деятельности на следующий учебный год.
4. Контроль
4.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития и проведение
мониторинга осуществляется заместителем заведующего по ВМР посредством
следующих форм:
проведение текущего и оперативного контроля;
организация тематического контроля;
посещение непосредственно-образовательной деятельности, организацию
режимных моментов и других видов деятельности;
проверка документации.
5. Отчетность
5.1 Воспитатели всех возрастных групп, специалисты учреждения в конце
учебного года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и
исследований с выводами заместителю заведующего по ВМР, который
осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает
вывод, определяет рекомендации для педагогического
проектирования и
зачитывает на итоговом педагогическом совете.
5.2.После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом
педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году по
результатам педагогической диагностики.
6. Документация
6.1 Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг,
обеспечивает хранение материалов в течение 3х лет в методическом
кабинете.
6.2 Информация об индивидуальных образовательных результатах
воспитанников используется в соответствии с законодательством о защите
персональных данных.