СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
детского сада № 2 «Колосок»
протокол № 2
от «11» января 2021 г.
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ
детский сад № 2 «Колосок»
__________Глебова Н.В.
Приказ № 12
от «12» января 2021г.
.
ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме дня и образовательной деятельности воспитанников муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 2 «Колосок» п. Орловский
1. Общие положения
Настоящее Положение о режиме дня и образовательной
деятельности воспитанников (специально организованной образовательной
деятельности (занятие) (далее — Положение) муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Колосок» (далее Учреждение) разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 237-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст. 30 ч.2, ст.41 ч. 1 п.3);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил CП
2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения. отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания
населения»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (ФГОС
ДО);
Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373
«Порядок организации и осуществлении образовательной деятельности по
основным образовательным программам — образовательным программам
дошкольного образования»;
Образовательной
программой
дошкольного
образования
МБДОУ детский сад № 2 «Колосок» п. Орловского (далее — ОП ДО);
Уставом
Государственного
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 2 «Колосок» п. Орловского;
Другими нормативно-правовыми актами по вопросам образования,
социальной защиты и прав и интересов воспитанников.
1.2.
Положение разрабатывается с учетом мнения представителей
родительского комитета и Педагогического совета, утверждается приказом
заведующего и публикуется на сайте Учреждения в сети Интернет.
1.3.
Изменения и дополнения в данное положение вносятся на
основании изменения действующих законодательных актов.
1.4.
Срок данного положения не ограничен.
1.1.
Основные положения
2.1. МБДОУ детский сад 2 «Колосок» п. Орловского работает в режиме полного
дня (10,5 - часового пребывания).
2.2. Режим работы Учреждения:
•
пятидневная рабочая неделя
•
часы работы - с 07.00 до 17.30
•
выходные
дни - субботу. воскресенье,
•
нерабочие праздничные дни, установленные законодательством
Российской Федерации;
2.3. Цель и задачи режима дня воспитанников.
Цель: Сохранение физического и психического здоровья ребёнка
по
организации образовательного процесса.
Задачи:
• соблюдение
гигиенических
норм и требований
к организации жизнедеятельности в Учреждении;
• обеспечение гармоничного развития воспитанников в соответствии с их
возрастными особенностями;
• построение индивидуального режима дня каждого воспитанника в
период адаптации воспитанников к Учреждению.
2.
3. Организация непрерывной образовательной деятельности
3.1. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ОП ДО.
3.2.
Специально
организованная
образовательная
деятельность
воспитанников (занятие) осуществляется в соответствии с санитарногигиеническими правилами, учебным планом, годовым казендарным
учебным графиком и расписанием занятий, утвержденными руководителем
ДОУ.
3.3.
Специально
организованная
образовательная
деятельность
воспитанников (занятие) может проводиться как фронтально (со всеми
детьми, так и по подгруппам. В соответствии с режимом дня и расписанием
занятия для дошкольников могут начинаться с 09.00.
3.4.
Максимальная
продолжительность специально организованной
образовательной деятельности (занятий) по СанПиН составляет:
для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет — не более 10 минут.
Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в первую и во
вторую половину дня.
для детей от 3 до 4 лет - 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет - 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет - 25 минут,
для детей от 6 до 7 лет - 30 минут.
В теплый период возможно осуществление образовательной деятельности на
игровой площадке во время прогулки.
3.5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах составляет 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной — 50 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на образовательную
деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами
специально организованной образовательной деятельности (занятий) — не
менее 10 минут.
3.6.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Её продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине
специально организованной образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
3.7.
Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первой половине дня. Для профилактики утомления детей проводятся
физкультурные, музыкальные занятия и т.п.
3.8.
Режим занятий дополнительного образования устанавливается
расписанием занятий.
3.9.
Допускается осуществлять образовательную деятельность на
игровой площадке во время прогулки. В летний период вся образовательная
деятельность проводится на улице при хороших погодных условиях.
3.10.
Специально организованная образовательная деятельность
(занятия) по физическому развитию осуществляется во всех возрастных
группах.
3.11. Занятия по физическому развитию образовательной программы
дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не
менее 3 раз в неделю.
3.12. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично
организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их
проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и
наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
Организация режима дня
4.1.
Организация питания
4.1.1.
При организации режима пребывания детей более 5 часов организуется
прием пищи с интервалом 3 - 4 часа и дневной сон.
4.1.2.
В Учреждении организуется четырехразовое питание (завтрак, второй
завтрак, обед, полдник). Прием пищи устанавливается по строго отведенному
времени.
4.1.3.
Для обеспечения преемственности питания родителей (законных
представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника,
вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в Учреждении.
4.1.4.
Питьевой режим организуется во всех возрастных гpyппax. График
смены воды установлен через каждые 3 часа.
4.
Организация самостоятельной деятельности
На самостоятельную деятельность детей 3 — 7 лет (игры,
самостоятельная двигательная активность, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 — 4 часов.
4.2.
4.2.1.
Организация прогулки
Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во
вторую половину дня
— после дневного сна или перед уходом детей домой.
4.3.2.
Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 часа.
4.3.3.
Продолжительность прогулки определяется в зависимости от
климатических условий.
- При температуре воздуха ниже минус 15°C и скорости ветра более 7 м/с
время прогулки сокращается.
4.3.4.
Во время прогулки с воспитанниками проводятся наблюдения, игры,
трудовая деятельность, индивидуальная работа, подвижные игры. Подвижные
игры проводятся в конце прогулки перед возвращением воспитанников в
помещение дошкольного образовательного учреждения.
4.4.
Организация сна
4.4.1.
Общая продолжительность сна в ДОУ для детей 1,5-3 года составляет 3
часа в день, для детей 4-7 лет составляет 2,5 часа в день.
4.4.2.
Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных
игр, закаливающих процедур. Воспитанников, которые долго засыпают и чутко
спят, рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними.
Во время сна с детьми должен обязательно присутствовать воспитатель или
помощник воспитателя, который несет ответственность за гигиену сна, охрану
4.1.1.
жизни и здоровья воспитанников во время сна.
4.1.2.
после дневного сна ежедневно организуется бодрящая гимнастика.
4.3.
4.3.1.
Организация двигательной деятельности детей
Формами двигательной деятельности детей в Учреждении являются
утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе,
физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения,
самостоятельная двигательная активность детей (в зависимости от
потребностей конкретного ребёнка) и другие.
4.2.2.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие
мероприятия осуществляются с учетом группы здоровья, возраста
воспитанников и времени года.
В объем двигательной активности воспитанников 5 — 7 лет включается
оздоровительно- воспитательная деятельность до 6-8 часов в неделю с учетом
психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы
Учреждения (бодрящая гимнастика после дневного сна, дыхательная
гимнастика, адаптивная физкультуры и т.д.).
4.2.
4.2.1.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей
используются
все организованные
формы
занятий
физическими
упражнениями с включением подвижных игр и имеющегося спортивного
оборудования, инвентаря физкультурного зала и спортивной площадки в
соответствии с возрастом и ростом ребёнка.
4.1.1.
Организация адаптационного периода
Для вновь поступающих детей в Учреждение организуется
адаптационный период. Он предусматривает постепенное вхождение в ритм
режима группы. Это обеспечивается путём создания индивидуального периода
адаптации.
4.2.2.
Установление гибкой системы приема детей, которая включает в себя
постепенность, ступенчатость пребывания в учреждении малыми подгруппами,
обеспечивающей создание индивидуальной линии адаптации для каждого
ребёнка.
4.2.3.
Время пребывания ребёнка в Учреждении увеличивается постепенно в
зависимости от индивидуальных особенностей и степенью привыкания
ребёнка.
4.5.
Организация щадяще-оздоровительного режима в группах
4.5.1.
Щадяще-оздоровительный режим обеспечивается детям в период
реконвалесценции после острых заболеваний как реабилитационный. Он
предусматривает:
4.5.2.
Увеличение продолжительности дневного сна. Для этого следует
укладывать ребенка первым и поднимать последним. Обеспечить спокойную
обстановку
перед
укладыванием,
иногда
перевести
на
режим,
соответствующий более раннему возрасту.
4.5.3.
Сокращение продолжительности прогулки. Для этого ребёнка одевают
на прогулку последним, а забирают первым.
4.5.4.
Во время образовательной деятельности увеличить индивидуальное
обращение к ребёнку, не начинать обучение новому, не допускать
переутомления, разрешить отвлечься, освободить от третьего занятия, обеспечить
рациональную двигательную активность в группе и на прогулке, следить за
появлением симптомов переутомления (учащение дыхания и пульса,
повышение потоотделения, появление бледности).
4.5.5.
Конкретный режим посещения ребёнком Учреждения обговаривается
между
- Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка.
5.
Ответственность
4.2.
4.2.1.
Администрация Учреждения, воспитатели, помощники воспитателей,
педагогиспециалисты
несут
ответственность
в
установленном
законодательством РФ порядке:
•
за жизнь и здоровье воспитанников;
•
за реализацию в полном объеме режима дня и образовательной нагрузки,
качеством реализуемой основной образовательной программы, соответствие
5.1.
применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса
возрастным, психофизиологическим особенностям воспитанников;
•
за создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся,
присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся;
за соответствие гигиеническим требованиям к образовательной нагрузке
•
воспитанников.
5.2.
Используемые образовательные программы дошкольного образования,
методики и технологии воспитания и обучения должны соответствовать:
•
Постановлению главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил CП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•
Постановлению главного государственного санитарного врача РФ от
27.10.2020
№ 32
«Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН
2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения»;
• Постановлению главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
6.
Документация
6.1. Годовой календарный учебный график, учебный план, режимы дня и
расписание специально организованной образовательной деятельности
(занятий) ежегодно на новый учебный год разрабатываются Учреждением
в соответствии с нормативными документами РФ и региона.